Антитеррористическая безопасность

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4"

г.Сосновоборск

 

  

Дневник.ру

 

Электронная тетрадь-инструмент современного учителя!

 

 

 

 



Всероссийские дистанционные викторины от Фактора Роста

Информатика и ИКТ в современной школе

 

videouroki

 

infourok

 

 


Календарь
праздников

Праздники России

    

Антитеррористическая, антиэкстремистская безопасность

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ №114

Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года

 

Перечень документов по организации мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму, разрабатываемых в образовательном учреждении

  1. Приказ директора ОУ о создании антитеррористической группы, утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, утверждении Положения о антитеррористической группе (ежегодно до 25 августа).

  2. Положение о антитеррористической группе (постоянного действия).

  3. План работы антитеррористической группы по противодействию терроризму и экстремизму на 2013-2014 уч. год.

  4. План работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября).

  5. План действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма (постоянного действия).

  6. Протоколы совещаний антитеррористической группы с повестками дня их проведения и принятыми решениями (согласно планам работы антитеррористической группы, по окончании каждого совещания).

  7. Планы проводимых практических занятий, тренировок и учений (согласно планам работы ОУ по противодействию терроризму и экстремизму, за семь дней до начала мероприятий).

  8. Акты проверок, в т.ч. внутренних (согласно планам работы антитеррористической группы и ОУ, по окончании каждой проверки).

  9. Доклады (отчеты):

    • о результатах работы по противодействию терроризму и экстремизму за квартал (поквартально, до 25 марта, 10 июня, 25 сентября, 10 ноября);

    • о всех происшествиях и чрезвычайных ситуациях (доклад — немедленно, отчет в течении пяти рабочих дней, с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных ЧС).

  10. Инструкция по обеспечению безопасности персонала школы от проявлений терроризма (постоянного действия).

  11. Инструкция о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей (постоянного действия).

 

ИНСТРУКЦИЯ сотрудников МОУ СОШ № 4 по организации антитеррористической безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ дежурного администратора по организации антитеррористической безопасности.

ИНСТРУКЦИЯ директора по организации антитеррористической безопасности.

   Экстремизм (от латинского extremus – крайний) – это теория и практика достижения социально-политических, религиозных, национальных целей посредством «крайних», запрещённых способов. Терроризм в отечественной юридической литературе рассматривается как крайняя форма проявления экстремизма.

   Терроризм – это сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития.

   Серьезную опасность для всего мирового сообщества представляет терроризм, прикрывающийся религиозными лозунгами, религиозно-политический экстремизм, ведущий к возникновению и эскалации межэтнических и межконфессиональных конфликтов, проявлениям регионального сепаратизма.

   По данным исследователей, с середины 60-х годов ХХ в. численность фундаменталистских течений всех религиозных направлений в мире возросла в три раза. В настоящее время почти четвертая часть всех террористических группировок, действующих в мире, преследует религиозные цели

   Борьба с терроризмом и религиозно-политическим экстремизмом, приобретающим транснациональный характер, становится глобальной международной проблемой и требует координации усилий различных государств.

   Отличительной особенностью современного религиозно-политического экстремизма является преобладание силовых методов борьбы для достижения своих целей — насильственного изменения государственного строя, захвата власти, нарушения территориальной целостности государства.

   При этом религиозный экстремизм практически не встречается в «чистом виде», но тесно переплетается и блокируется с терроризмом национально-политической направленности, который использует религиозно-правовые нормы и догмы.

   В ряде посттоталитарных стран имеется законодательный опыт предупреждения фашистской угрозы. Законодательство большинства стран запрещает деятельность различного рода правых и левых экстремистских партий и организаций, предусматривает ответственность за такие составы как призывы к мятежу, оскорбление нации, республики, конституции, конституционных учреждений, пропаганду и применение подрывных, насильственных методов. Помимо введения конституционных запретов на деятельность антидемократических экстремистских организаций, а также соответствующего уголовного законодательства, в ряде государств были приняты специальные законы, запрещающие деятельность профашистских, пронацистских организаций.Это, в частности, австрийский конституционный закон о запрете Национал-социалистической рабочей партии Германии 1945 г.; итальянский закон о запрещении неофашистской деятельности 1952 г.; португальский закон о запрещении фашистских организаций 1978 г.; разработаны и международные стандарты, направленные против злоупотреблений свободой слова, информации, выражения своего мнения.

   Начиная с 70-х годов XX в. правительствами различных стран мира предпринимаются усилия по выработке единого подхода к решению проблемы терроризма.К настоящему времени за рубежом сложились три точки зрения на сей счет:

1. Не вступать ни в какие переговоры с террористами и немедленно проводить полицейскую или войсковую операцию — предельно жесткая линия.

2. Многие страны, придерживаясь концепции «никаких уступок террористам» как основополагающего принципа, тем не менее склонны к использованию более гибкой тактики в отношениях с террористами.Они считают, что наиболее эффективным методом разрешения конфликтных ситуаций, особенно, если в них вовлечено несколько государств, является ведение переговоров.

3. Третий принцип: при выборе способа действий в условиях акта терроризма исходить из национальной принадлежности его участников.

   За последние годы в Российской Федерации создана своя система законодательства в сфере предупреждения и противодействия террористической и экстремистской деятельности.

   Одной из общих задач органов государственной власти, правозащитных и иных общественных организаций является обеспечение в России межконфессионального диалога и толерантности, призванных обеспечить гражданский мир и согласие в России.

   Основой правовой базы по проблемам противодействия любым формам экстремизма и терроризма является Конституция Российской Федерации, запрещающая пропаганду или агитацию, возбуждающую социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, а также создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст.ст.13,29).

   Зарубежные исследователи выделяют следующие виды терроризма: психический и преступный (Дж. Белл); революционный, субреволюционный и репрессивный (П. Уилкинсон, Р. Шульц); ядерный, экономический, технологический, экологическийидр.

   Терроризм можно классифицировать на следующие самостоятельные виды: по территориальному признаку: международный; внутригосударственный; в зависимости от преступной мотивации: политический; религиозный; националистический; экономический.

   Исламизм – крайне радикальная (экстремистская) идеология и базирующаяся на ней практика,апеллирующая к исламу и ставящая перед собой политические цели. Как идеология он представялетсобоймногогранное явление и совмещает в себе апелляцию к базовым ценностям ислама и модернистскиечерты – элитарность и демократизм.

   Наказание за терроризм, предусмотренное санкцией ст. 205 УК РФ представляет собой лишение свободы: по ч. 1 — на срок от пяти до десяти лет; по ч. 2 — на срок от восьми до пятнадцати; по ч. 3 — на срок от десяти до двадцати лет.

   Профилактика экстремизма и терроризма – это не только задача государства, но и задача представителей гражданского общества. Эта работа зависит от четкой позиции политических партий, общественных и религиозных объединений, граждан. В нашей стране профилактика экстремистских проявлений должна рассматриваться какинструмент объединения усилий граждан России в укреплении нашего экономического и политического потенциала.

   Терроризм – это вопиющее зло, несущее смерть многим невинным людям, разрушения, страдания и боль. Поэтому, отношение к тем, кто решил «пошутить», то есть заведомо ложно сообщил о заложенном взрывном устройстве или о готовящемся акте терроризма, должно быть резко отрицательное, осуждающее. Ведь ни одно такое сообщение нельзя проигнорировать, всегда необходима проверка для того, чтобы обезопасить людей, сохранить их жизни. Поэтому когда поступает подобное сообщение, все службы, призванные защищать жизнь и безопасность людей, поднимаются по тревоге: это полиция, МЧС, машины скорой медицинской помощи, кинологи и др. Проводится эвакуация людей, прерывается рабочий процесс, что в некоторых случаях недопустимо и может привести к новой беде.

Телефонный терроризм

   Телефонный терроризм - заведомо ложное сообщение с помощью звонков со стационарных и мобильных телефонов, звонков с помощью интернет ресурсов, а также с факсимильных аппаратов в спецслужбы о готовящемся террористическом акте, взрывном устройстве или преступлении. Целью таких вызовов может стать хулиганство, желание прославиться, срыв работы важного объекта или мероприятия, шантаж конкретного человека либо просто ложный вызов спецслужб.

Ответственность

   Статья 207. Уголовный кодекс Российской Федерации

   Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

   «Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет».

   Для учащихся, достигших 14 лет (Статья 20 часть 2 Уголовного кодекса РФ), за ложное сообщение о заложенном взрывном устройстве предусмотрено следующее наказание:

  •  штраф в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев;
  •  обязательные исправительные работы на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов;
  •  исправительные работы на срок от одного года до двух лет;
  •  арест на срок от трех до шести месяцев;
  •  лишение свободы на срок до трех лет.

   В случае квалифицирования данных действий ученика в Уставе образовательного учреждения как «грубое нарушение», учащийся, достигший возраста 15 лет, может быть исключен из образовательного учреждения (п. 7 ст. 19 Закона РФ «Об образовании») в установленном законодательством порядке.

   На учащихся, не достигших возраста 14 лет, за данное правонарушение ответственность не распространяются, но его родители (законные представители) за не исполнение обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних привлекаются к административной ответственности. Административная ответственность влечет за собой предупреждение, наложение штрафа. А подростки ставятся на учет в подразделения по делам несовершеннолетних.

   Не зависимо от возраста учащегося, на его родителей (в связи с отсутствием у него собственного имущества и доходов) возлагается ответственность за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке поступивших угроз (ст. 1073, 1074 Гражданского кодекса РФ), который по оценкам специалистов составляет около 50000 рублей в час.


  

 


 

 

 


вверх


Дата последнего обновления страницы 10.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения